баннер_ОГВ_НОКdpagkjpxbfe66opdmcjtx3h3qgce6tw8_lrtfjgjwlqvrlebun227z-uflphjc88bj3d3kfuk7y7kv1h4akfor-0.jpg

 

2025-03-12_08-45-17

Переход на портал

"ТАК ЗДОРОВО"

kkkksfva5188311831075219430  

Новости сайта
15
05.25

15
05.25

14
05.25

13
05.25

12
05.25

Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?
Правовой вправе.рф

Сведения об организации отдыха детей и их оздоровления

Программа
воспитательной работы
летнего оздоровительного лагеря ГБУЗ «ОГБ»
(Санаторий «ЦЗ «Калтанский»)


Пояснительная записка

    Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
     Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это новая деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям, и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово! Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится  оздоровительные  смены в лагере круглосуточным  пребыванием детей при ГБУЗ «ОГБ» (Санаторий «ЦЗ Калтанский»).  Лагерь размещается на базе ГБУЗ «ОГБ» (Санаторий «ЦЗ «Калтанский»). В основу организации закладываются здоровье сберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме лагеря, способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

  Актуальность программы


Очень важно для здоровья детей, чтобы после долгого периода учебного года произошла разрядка накопившейся напряжённости. К сожалению, реальностью нашей жизни стало то, что социально-экономические реформы ухудшили положение семьи, и в большей степени положение детей. Многие родители самоустранились от воспитания, разрушается традиционная структура семьи, меняются общепринятые нормы поведения.
 Как бы разнообразны и многоцветны не были характеры детей, как бы ни отличались младшие от старших, девчонки от мальчишек, есть нечто общее, объединяющее, сильное и единое для всех ребят- жажда увлекательного и яркого, красивого и заманчивого, возвышенного и необычного, соревнований и открытий -это общий интерес детства.
 Участниками лагерных смен являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей.  А потому во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его   занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.
       Именно для этого разработана программа оздоровительного лагеря «Калейдоскоп радужного лета 2025»  при ГБУЗ «ОГБ»  (Санаторий «ЦЗ «Калтанский»). При составлении программы учитывались  уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха (модернизацией старых форм работы и введением новых), а также опыт, накопленный другими лагерями.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Смена общей численностью 100 человек будет делиться на 4 отряда.


Программа разработана c учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

1. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.03.2010 №102 «О порядке реализации мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей»
2. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.03.2012г. «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области «О порядке реализации мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей»
3. Закон Кемеровской области об организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (№136-03)
4. Конвенция ООН о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.)
5. Конституция РФ (Закон РФ о поправке к Конституции РФ № 6-ФКЗ от 30 декабря 2008 и № 7-ФКЗ от 30 декабря 2008 )
6. Закон РФ “Об образовании”  ФЗ  от 02.02.11г №2


Цели: - Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:
1. Создавать условия для организованного отдыха детей.
2. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
3. Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
4. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
5. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
6. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
7. Выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях.
     


Единые подходы к организации мероприятий в рамках летней оздоровительной компании
2025 года
Единая программа воспитания
Программа построена по модульному принципу:

1. Совместная деятельность детей и взрослых.
2. Формирование личностных качеств.
3. Приобретение нового социального опыта.
4. Коллективное творческое дело (КТД).
5. Формирование коллектива.
Программа является частью непрерывного воспитательного процесса.
Базовые ценности:
- Родина;
- Семья;
- Дружба;
- Труд;
- Милосердие.

 

 

ДНИ ЕДИНЫХ ДЕЙСТВИЙ
1 Июня – День защиты детей
6 Июня – День русского языка
9 Июня – День Рождения Петра I
12 июня – День России
22 июня – День памяти и скорби
27 июня – День молодежи
8 июля – День семьи, любви и верности
10Августа – День физкультурника
22 Августа – День государственного Флага РФ
27 Августа – День Российского кино


Проведение цикла просветительских мероприятий «Разговор о важном»

1. «Историческая правда»
2. «Взрослые разговоры о мире»
3. «Братство славянских народов»
4. «Моя страна»
5. «Защитники Отечества»
6. «Герои нашего времени»
7. «Уроки волонтёрского движения»
8. «Государственные цифровые системы»
9. «Всероссийский день театр»
10. «День кино»
11. «Детская и подростковая литература»
12. «История космонавтики»
13. «Культурное наследие»
14. «О военных врачах»
15. «О военных корреспондентах»
16. «День Победы»
17. «Арктика»
 


Принцип дифференциации  воспитания
   Дифференциация в рамках летнего  оздоровительного  лагеря предполагает:

1. Отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
2.Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
3. Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
4. Активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях: необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы. Оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
1. Вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
2. Сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей.

 

 

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
1. Добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
2. Доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
3. В учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Сроки реализации программы: Летний период 2025 год, лагерные смены:
14 дней; 21день;
Ожидаемые результаты работы лагеря:
1. Укрепление и оздоровление детского организма: закаливание, формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости);
2. Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках по дисциплинам естественнонаучного цикла;
3. Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации; развитие у детей интереса к творческой исследовательской деятельности;
4. Развитие креативных способностей ребенка;
5. Развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде;
6. Развитие лидерских качеств;
7. развитие информационной культуры участников проекта.
Направления программы:
 1. Физкультурно-оздоровительное направление (охрана и укрепление здоровья, совершенствование физического развития учащихся, улучшение физической и умственной работоспособности, воспитание привычки к здоровому образу жизни);
2. Художественно - эстетическое направление (развитие творческой активности личности ребенка, создание ситуации успешности, формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству);
3. Экологическое направление (формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней);
4. Духовно-нравственное направление (воспитывать активную гражданскую позицию, формировать любовь и уважение к национальной культуре истории и традициям).
Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
2. Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3.Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
7. Расширение кругозора детей.
8.Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
9. Личностный рост участников смены.

Критерии эффективности программы
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
1. Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
 2. Соответствие содержания  мероприятий уровню подготовки и развития детей;
3. Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
4. Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
5. Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Механизм реализации программы

      Педагогической основой программы должны стать мероприятия, социальные акции, волонтерские акции, которые становятся фактором социального развития личности и ее адаптации.
     Особенности временного детского коллектива (ВДК) обеспечивают довольно быстрое его развитие.
Предусмотренные мероприятия включают в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками.

Содержание программы.

      Тематика смены «Калейдоскоп радужного лета 2025» обыгрывает идею функционирования творчества, моделирует жизнь детей в отрядах. Смена будет проходить в форме мероприятий, развлечений, досугов, игр, соревнований и других форм воспитательно-оздоровительной работы.
Смена «Калейдоскоп радужного лета 2025» означает форму организации детей и подростков в летний оздоровительный период, основанную на признании ценностей равенства, свободы, справедливости.
Игра, развлечение, досуг и другие формы воспитательно-оздоровительной работы как реализация жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей смены, участники и организаторы, программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря.
Участники смены объединяются в отряды, сами решают, как будут жить в них. Названия отрядов, традиции придумывают сами дети. У каждого отряда есть тайна, или изюминка, которая отражается в отрядном уголке. Вместе они разрабатывают название отряда, девиз и эмблему. Жизнедеятельность осуществляется через органы самоуправления. Каждый отдыхающий и оздоравливающийся ребенок пытается осознать своё место в отряде, собственную значимость.
Каждый день жизни лагеря проходит под определённым девизом и эмоциональным настроем. Например, «номинацией дня» заявлено выбор утраченного качества «дружелюбие». Дети и подростки в течение дня могут проявить себя в ходе испытаний и приключений и заработать от Командира отряда «Солнышко» - значок. К концу смены ребята из отрядов, набравшие большее количество «Солнышек», признаются лучшими.
Основным механизмом реализации обще лагерной деятельности являются тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня: День Земли, День Отечества, День Семьи, День Мира, День Труда, День Любви, День Культуры. Номинации, по которым оцениваются отряды следующие:
Творческий поиск и талант;
Не стандартное решение проблем;
Дружные и сплоченные отношения в отряде;
Активная и позитивная позиция;
Ответственные действия и поступки и др.

   В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в отрядном уголке.
   (Красный цвет – классный день! Оранжевый – очень хороший день! Желтый – день как день и т.д.…) Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе.

В течение смены проводится диагностика, которая направлена на выявление степени удовлетворённости детьми от пребывания в лагере и изучение удовлетворённости педагогов собственной деятельностью в летнем лагере.
    На большом экране лагеря находится «барометр дела». В конце каждого дня дети и педагоги отмечают на этом барометре, как, по их мнению, прошёл день.

Качество дела (дня) определяется по двум критериям:
Оценка качества дела педагогами.
Оценка дела детьми.
Каждый критерий состоит из нескольких диагностических параметров, которые оцениваются индивидуально каждым взрослым и ребёнком по цветовой шкале. Получив «картинку» качества прошедшего дела (дня), можно при подготовке следующего уделить повышенное внимание качественному изменению уровня тех параметров, которые были недостаточно высоко оценены.
    

Параметры для оценки педагогов:
Организация работы.
Содержательная насыщенность.
Эмоциональность.
Активность детей, позитивный настрой.
Творческий подход.
Качество
Параметры для оценки детей:
Важно.
Интересно.
Дружно.
Полезно.
Впервые.
Если дело по всем параметрам прошло на «отлично» - красный цвет показателя барометра (каждый ребёнок закрашивает квадратик на барометре);
Если один или два параметра требуют более тщательного подхода к делу – зелёный показатель барометра;
Если по большинству параметров требуется доработка или более тщательная подготовка – тёмно-синий цвет барометра.

  В конце смены наглядно видно насколько плодотворной была работа педагогического состава лагеря и над чем необходимо работать. Этот же барометр укажет нам на состояние психологического климата в течение смены (как комфортно было детям), их настроение и впечатления будут зрительно представлены на карте путешествия.
В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают «солнышки».
   В начале смены вводится игра «Тайный друг». Цель игры  - сформировать дружественную атмосферу для детей и подростков в лагере.
   Задача смены: накопить как можно больше «солнышек». На гала-концерте в конце смены считают «солнышки», собранные детьми, лучшие ребята награждаются грамотами и сладкими призами.
   
Название смены – «Калейдоскоп радужного лета 2025»

В  ГБУЗ «ОГБ» (Санаторий «ЦЗ «Калтанский») - смена лагеря   
круглосуточного пребывания.
     Этапы реализации программы.
Вся программа смены «Калейдоскоп радужного лета 2025»
делится на четыре этапа:


1.Подготовительный (май):
1. Разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей и подготовка методического материала для работников лагеря и педагогического состава;
2. Составление необходимой документации для деятельности            
лагеря  (план воспитательно-оздоровительной работы,  положение,
должностные обязанности, инструкции и т.д.);
3. Подготовка материально-технической базы.  
2. Организационный:
      Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
-  встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
-  запуск программы;
-  формирование органов самоуправления;
- знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
- оформление уголков отрядов.
3. Основной:
Основной этап смены - это самый большой по времени период смены. На этом этапе реализуются  все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели и задачи. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.
Главная задача:
создать условия для организации воспитывающей и развивающей
деятельности и общения детей, стремиться к тому, чтобы дети могли реализовать себя по максимуму;
возможность каждому проявить себя в различных видах
деятельности.
На протяжении всей смены участники и организаторы программы действуют согласно своим ролям. Для успешного решения задач этого оргпериода,  деятельность детей и воспитателей должна иметь творческий характер, быть насыщенной,   эмоциональной, а настроение – позитивным.

4. Заключительный:
    - подведение итогов смены;
    -  выработка перспектив деятельности организации;
- закрытие смены (последний день смены);
- сбор отчетного материала.
 Формы и  методы  реализации программы
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы: беседы, соревнования, конкурсы, викторины, тренинги, арт-терапия, спортивные и интеллектуальные игры, утренняя зарядка, тематические дни, концерты, презентации на темы экологии, права, ЗОЖ, патриотизма, КТД, утренние линейки, экскурсии, вечерние «Огоньки».
Церемония подъема Государственного Флага Российской Федерации
Ежедневный формат:  
           5 минут до подъема – Лучший отряд выстраивается около флагштока
             2 минуты до подъема – Командир отряда вызывает двух активистов для поднятия флага
1 минута до подъема – Старший воспитатель объявляет о начале церемонии подъема государственного Флага Российской Федерации
Подъем – Трансляция гимна Российской Федерации
2 минуты после подъема – При завершении процедуры поднятия флага транслируется актуальная информация.

Понятийный словарь смены:
  - «солнышки» – награда за успехи в лагере, (обмениваются в конце смены на призы).
   - отрядное место – Фойе санатория
   - планёрка педагогов лагеря;
  - спортивные площадки.

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

    Инструктажи для детей:    
«Правила пожарной безопасности»,
 «Правила поведения детей при прогулках и походах»,
«Правила при поездках в автотранспорте»,
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»,
«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде».
«Инструктаж по ПДД, ОБЖ, детского травматизма»

Беседы.
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»;
«Мой рост, мой вес»;
«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»;
«Как беречь глаза?»;
«Правила поведения и безопасности человека на воде»;
«Меры доврачебной помощи»;
«Первая помощь при укусах насекомых»;
« Осторожно клещи!»
«Правила поведения в лесу и на природе»
«Патриотические беседы»:
- «Символика России»;
- «Герб, флаг, гимн наши, овеянные славой и победой»
«Беседы по ЗОЖ и здоровьесбережению»:
- «Лучики нашего здоровья»
- «Жители страны здоровья»
- «ЗОЖ в жизни человека»
- «Мое здоровье в моих руках» (о режиме дня лагеря и необходимости оздоровления для детей и подростком)
- «Рекомендации по сохранению здоровья и бодрости «Коротко о главном»
- «Роль семьи в формировании у детей и подростком здорового образа жизни»

Законы смены «Калейдоскоп радужного лета 2025»
Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.
Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи  в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.
Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.
Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.
           Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.  
Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! А за друзей стой горой!
Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
Закон «Правой руки». Поднятая рука призывает к тишине.

Педагогические принципы программы
«Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В лагере  4 отряда по 25 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских и внутриотрядной жизни.
«Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями.
«Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.
«Принцип открытых дверей». Все службы лагеря доступны ребёнку (игровые, спортивная  площадка, зал ЛФК, библиотека, фитобар, медицинские кабинеты).
«У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя - ответственность, но общий результат.

 

 


ПЛАН РАБОТЫ
Программы летнего оздоровительного
лагеря при ГБУЗ «ОГБ»
(Санаторий «ЦЗ «Калтанский»)
Ежедневно:
лечебные процедуры;
подвижные игры на воздухе;
работа кружков;
бассейн
мероприятия по плану;
игры по интересам;
дискотека;
 итоги дня «Вечерние огоньки;

    14- дневный период

№ дня    Мероприятия
1 день
    1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе». «Огонек знакомства».
2. Концертная программа «Алло мы ищем таланты»
3. Игровая программа и досуг, посвящённые Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце!».
4. Открытие смены ДОЛ «Калейдоскоп радужного лета 2025» . Выборы органов самоуправления.
5.Оформление отрядного уголка
6. Инструктажи по ПДД, по правилам поведения в ДОЛ
2 день
    1. Планирование совместной работы в лагере смены «Калейдоскоп радужного лета 2025».
2. Законы жизнедеятельности на смене «Калейдоскоп радужного лета 2025»
3.Беседа «Вредные привычки, табакокурение и курение вейпов»
4. Караоке «Вместе весело шагать!»
5.Конкурс на лучший отрядный уголок.
6.  Занятия по интересам.

3 день
    1.Минутка безопасности «Дорога и пешеход»   
 2. Игровая программа «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
3.КТД «Если добрый ты»
4 . Выставка рисунков «Твори добро»
5. Музыкальный час, дискотека  
4 день    1. Практические занятия по  Го и ЧС
    (на базе санатория)
2. Конкурс рисунков по ПДД
3. Интеллектуальная игра «Ума палата»
4. Экскурсия в пожарную часть
5. Занятия по интересам в игровой комнате
5 день
    Творческая мастерская, мастер-классы «Что я умею и могу»
2.  КТД  «В гостях  у волшебных сказок»
3. Арт-терапия «Пластилиновая ворона» (декоративная лепка)
4. «Пушкинский день в  России» - конкурс рисунков по сказкам Пушкина.
5. Русские народные и подвижные игры на свежем воздухе.
6.Конкурс рисунков «В гостях у сказки».
6 день     1.Минутка здоровья  «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
2. Беседа «Осторожно на воде»
3. Развлекательно-познавательная игра «Эти забавные животные».
4. Операция: «Экологический десант».
5. Конкурс художественной самодеятельности «Поем, танцуем».
6. Занятия по интересам.
7 день
    1. Акция «Выздоравливай скорее…» (дети 6-18 лет поддерживают детей, попавших во время смены в изолятор по причине болезни)
2.  Музыкальный час
3. Игра «Остров Сокровищ»   
4. Викторина «Сегодня, завтра и всегда – здоровый образ жизни, да!»
5. Сантройка (проверка порядка в комнатах)
8 день
    1.Минутка здоровья «Зелёная аптечка: первая помощь при укусах насекомых».
2. Конкурс юных талантов «Минута славы».
3. Подиум-дефиле «Показ одежды и летних головных уборов»
4.  Музыкальная игра «Угадай мелодию»
5. Занятия по интересам. Посещение игровой комнаты.
9 день     1. Минутка здоровья «Лекарственные травы».
2.  Выставка подделок из природного бросового материала, из бумаги «Природные богатства»
3. Музыкальный час, дискотека
4. КТД «Фотокроссинг, фотошоп, мы на дискотеке!»
5.Мастер – класс «Оригами»
6. Занятия по интересам, кружки.

10 день
    1.Игровая программа «Арбат» (замыслы детей)
2. Занятия по интересам, кружки.
3.КТД «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»
4.  Спортивно-патриотический конкурс для мальчиков «Кто идет служить без страха и упрека»
11 день
    1. Викторина «Родной край – Кузбасс»
2. Рисунки на асфальте  «Мир глазами детей»
3. КТД «Природа – наш дом»
4. Конкурс рисунков «Завтра начинается сегодня» (по профориентации)
5. Танцевальный батл «Перетанцуй нас»
12 день     1. Игра «Зеленая пятка» (найти человека с зеленой пяткой)
2. Музыкальный час  «Я люблю свою Россию» (патриотические песни о Родине).
3. КТД «Россия – Родина моя» - праздник, посвящённый Дню России.
4. Занятия по интересам. Посещение музея.
5. Экскурсия к достопримечательностям города, к мемориалу воинской славы.
13день
    1. День именинника «Подарок» (изготовление открыток, сувениров, сюрпризов для детей, у которых на смене День Рождения)
2. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
3. Конкурс «Мисс и мистер  ЛЕТО-2025»
4. Сантройка (проверка порядка в комнатах)
5. Конкурс шляп и масок «Карнавал» (изготовление детьми масок и шляп)
14 день
    1. Концерт «Счастливый звездопад» (таланты и способности детей и подростков)
2. Развлечение «Хорошее настроение».
3.Разучивание песен о дружбе «Если с другом вышел в путь».
4. Закрытие лагерной смены Подведение итогов. Прощание. Запись пожеланий лагерю от ребят.
5. Акция «Письмо потомкам» (летопись лагерной смены)

21- дневный период

№ дня    Мероприятия
1 день
    1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе». «Огонек знакомства».
2. Концертная программа «Алло мы ищем таланты»
3. Игровая программа и досуг, посвящённые Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце!».
4. Открытие смены ДОЛ «Калейдоскоп радужного лета 2025» . Выборы органов самоуправления.
5.Оформление отрядного уголка
6. Инструктажи по ПДД, по правилам поведения в ДОЛ
2 день
    1. Планирование совместной работы в лагере смены «Калейдоскоп радужного лета 2025».
2. Законы жизнедеятельности на смене «Калейдоскоп радужного лета 2025»
3.Беседа «Вредные привычки, табакокурение и курение вейпов»
4. Караоке «Вместе весело шагать!»
5.Конкурс на лучший отрядный уголок.
6.  Занятия по интересам.

3 день
    1.Минутка безопасности «Дорога и пешеход»   
 2. Игровая программа «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
3.КТД «Если добрый ты»
4 . Выставка рисунков «Твори добро»
5. Музыкальный час, дискотека  
4 день    1. Практические занятия по  Го и ЧС
    (на базе санатория)
2. Конкурс рисунков по ПДД
3. Интеллектуальная игра «Ума палата»
4. Экскурсия в пожарную часть
5. Занятия по интересам в игровой комнате
5 день
    Творческая мастерская, мастер-классы «Что я умею и могу»
2.  КТД  «В гостях  у волшебных сказок»
3. Арт-терапия «Пластилиновая ворона» (декоративная лепка)
4. «Пушкинский день в  России» - конкурс рисунков по сказкам Пушкина.
5. Русские народные и подвижные игры на свежем воздухе.
6.Конкурс рисунков «В гостях у сказки».
6 день     1.Минутка здоровья  «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
2. Беседа «Осторожно на воде»
3. Развлекательно-познавательная игра «Эти забавные животные».
4. Операция: «Экологический десант».
5. Конкурс художественной самодеятельности «Поем, танцуем».
6. Занятия по интересам.
7 день
    1. Акция «Выздоравливай скорее…» (дети 6-18 лет поддерживают детей, попавших во время смены в изолятор по причине болезни)
2.  Музыкальный час
3. Игра «Остров Сокровищ»   
4. Викторина «Сегодня, завтра и всегда – здоровый образ жизни, да!»
5. Занятия по интересам, кружки.
6. Сантройка (проверка порядка в комнатах)
8 день
    1.Минутка здоровья «Зелёная аптечка: первая помощь при укусах насекомых».
2. Конкурс юных талантов «Минута славы».
3. Подиум-дефиле «Показ одежды и летних головных уборов»
4.  Музыкальная игра «Угадай мелодию»
5. Занятия по интересам. Посещение игровой комнаты.
9 день     1. Минутка здоровья «Лекарственные травы».
2.  Выставка подделок из природного бросового материала, из бумаги «Природные богатства»
3. Музыкальный час, дискотека
4. КТД «Фотокроссинг, фотошоп, мы на дискотеке!»
5.Мастер – класс «Оригами»
6. Занятия по интересам, кружки.

10 день
    1.Игровая программа «Арбат» (замыслы детей)
2. Занятия по интересам, кружки.
3.КТД «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»
4.  Спортивно-патриотический конкурс для мальчиков «Кто идет служить без страха и упрека»
11 день
    1. Викторина «Родной край – Кузбасс»
2. Рисунки на асфальте  «Мир глазами детей»
3. КТД «Природа – наш дом»
4. Конкурс рисунков «Завтра начинается сегодня» (по профориентации)
5. Танцевальный батл «Перетанцуй нас»
12 день     1. Игра «Зеленая пятка» (найти человека с зеленой пяткой)
2. Музыкальный час  «Я люблю свою Россию» (патриотические песни о Родине).
3. КТД «Россия – Родина моя» - праздник, посвящённый Дню России.
4. Занятия по интересам. Посещение музея.
5. Экскурсия к достопримечательностям города, к мемориалу воинской славы.
13день
    1. День именинника «Подарок» (изготовление открыток, сувениров, сюрпризов для детей, у которых на смене День Рождения)
2. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
3. Конкурс «Мисс и мистер  ЛЕТО-2025»
4. Занятия по интересам, кружки.
5. Конкурс шляп и масок «Карнавал» (изготовление детьми масок и шляп)
14 день
    1. Концерт «Счастливый звездопад» (таланты и способности детей и подростков)
2. «Веселенькие маршруты» (терренкуры на природе)
Акция PR (поддержка неуверенных в себе ребят, испытывающих трудности в общении)
Сантройка (проверка порядка в комнатах)
15 день
    1. Акция «Моя семья» (дети 6-18 лет, поддержка детей, тоскующих по дому)
2. Занятия по интересам, кружки
3. Шахматно-шашечный турнир
16 день    1. Спортивно-оздоровительное мероприятие «Здоровый стиль жизни – будущее Кузбасса»
2. Занятия по интересам, кружки
3. Турниры по пионерболу, волейболу, баскетболу, футболу
17 день     1. Русские народные игры на участке санатория
2. Занятия по интересам, кружки
3. Турнир по теннису, бадминтону, армрестлингу   
4. Караоке «Русские народные песни»
18 день
    1. Конкурс-развлечение «Мыльные пузыри» (у кого самый большой и красивый пузырь)
2. Занятия по интересам, кружки
3. Игра по станциям «Радуга»
19 день    1. Игра «Комплимент» (добрые и волшебные слова друг другу, сотрудникам санатория, педагогам)
2. Занятия по интересам, кружки
3. «Весёлые старты»
20 день     1. Акция «Оставь свой след» (снижение эмоционального напряжения, связанного с отъездом из лагеря)
2. Трудовые десанты «Чистый дом», «Чистый двор»
3. Сантройка (проверка порядка в комнатах)  
4. Подведения итогов экрана чистоты на лучшую комнату
21 день
    1. Концерт «До свидания, санаторий»
2. Развлечение «Хорошее настроение».
3.Разучивание песен о дружбе «Если с другом вышел в путь».
4. Закрытие лагерной смены Подведение итогов. Прощание. Запись пожеланий лагерю от ребят.
5. Акция «Письмо потомкам» (летопись лагерной смены)

 

 

 


Список  литературы


1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий.1-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.
2. Григоренко Ю.Н.  Кипарис-3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. - М.: Педагогическое сообщество России, 2003.
3.Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены. Авт.-сост. Е.А.Радюк.- Волгоград: Учитель, 2008.
4. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия/ сост. Трепунова Л.И.- Волгоград: Учитель, 2005.
5. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях)/ сост. Гурбина Е.А.- Волгоград: Учитель, 2006.
6. Школьный летний лагерь/Авт.-сост. Е.И. Гончарова, Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко. - М.: ВАКО,2004.
7. Фришман И.И. Игры без проигравших (результаты исследований особенностей игрового взаимодействия в детских объединениях): учебное пособие. Н.Новгород, Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2003.


 
Режим работы лагеря при ГБУЗ «ОГБ»
(Санаторий «ЦЗ «Калтанский»)


  8.30 - подъем  детей, гигиенические процедуры, зарядка на воздухе
 9.00 -  завтрак    
 9.30  - оздоровительные процедуры    
 11.00 – сок
 11.15 - проведение  инструктажа, подвижные игры на воздухе;
13.00 - обед                                  
14.00-16.00 тихий час
16.15 - полдник    
16.30 – мероприятия, прогулка
17.30 -  работа по плану отрядов;
18.30 - ужин
19.00 -  дискотека, досуг, развлечения
20.30 - вечерний чай
21.00 - «Вечерний огонёк», подготовка ко сну
22.00 – Ночной сон